Всегда есть выбор, но никогда не стоит забывать о кривой Эббингауза и заинтересованности запомнить конкретную информацию. Дети часто сталкиваются с тем, что плохо учат материал и быстро теряют концентрацию. Или заучивают параграфы к занятию и отвечают на пятёрки, а через неделю на контрольной не могут ничего вспомнить.
Этот метод отлично помогает в запоминании иностранных слов, названий, исторических дат. Также конспекты хороши тем, что к ним можно обратиться https://deveducation.com/ и воссоздать в памяти урок или его часть. Это гораздо быстрее и эффективнее, чем пересматривать запись всего занятия или перечитывать учебник.
Бывают не творческие люди, плохое настроение и так далее. Тот пункт, без которого остальные будут плохо работать. Так что постарайся быть заинтересованным и иметь первичную сетку знаний (сетка знаний помогает запоминать только при изучении нового). Если человек не заинтересован, то и результат будет посредственным – тут всё ясно. Несколько интереснее дело обстоит с сеткой знаний.
Можно представить себе сову, пролетающую над высокими горами, и быстро запомнить слово благодаря этой ассоциации. Наш мозг можно запрограммировать, это научно доказанный факт. Для это необходимо заучивать информацию и повторять ее через определённое время.
После прочтения абзаца или главы обязательно перескажите, что запомнили и поняли, чтобы определить, насколько
хорошо вы усвоили текст. Когда мы озвучиваем прочитанное своими словами, то используем самый надёжный способ
повторения — активное воспроизведение. Карточки вы можете изготовить самостоятельно, приобрести в книжном магазине или создать в приложении для
смартфона или десктопа. На одной стороне карточки напишите фактическую информацию (1242 год), а на другой — что
она означает (Ледовое побоище). Сначала выделите главную информацию в тексте, а потом перенесите её на карточки
и выучите. Подробнее о том, как использовать карточки, смотрите в этом видео.
Она позволяет зафиксировать большие объемы данных, которые могут быть, а могут и не быть логически связаны. Мнемоническая техника бесценна, когда вам надо запомнить не организованные в четкую структуру сведения, сложные темы и множество фактов, складывающихся в цепь событий. Изучение иностранных языков для многих людей становится разочаровывающим опытом, если у них нет возможности за пределами класса применять разговорные навыки на практике. Некоторые люди запоминают относительно легко и не имеют сложностей с удержанием больших объемов данных.
Это естественный процесс для мозга — не поддерживать нейронные связи, которые очень редко используются. Можно представить свою квартиру, выделить несколько опорных образов вроде телевизора, люстры, стиральной машины — и привязать к каждому из них слова, которые надо запомнить. Для правильной «расстановки» информации лучше передвигаться по часовой стрелке и сверху вниз. В интернете есть самые разные схемы привязки цифр к словам, но нам не рекомендовали их использовать, так как образы могут получиться недостаточно яркими.
Сегодня считается, что мнемотехника служит профилактикой разных видов деменции и в целом когнитивных нарушений. Она повышает продуктивность памяти, позволяет эффективно пользоваться новой информацией, учить иностранные языки. Пример более сложного фрагмента – выражение «приготовить ужин». В двух словах заключен целый вихрь разнообразных смыслов, образов и действий. Просто все это настолько понятно, что об этом не стоит даже говорить.
На последнем занятии я прошла тот же тест — и запомнила 50 слов из 55. Я не собиралась бить рекорды, но улучшить навыки запоминания мне было необходимо. Я журналист, и мне приходится постоянно общаться техники запоминания с разными людьми. При этом я плохо запоминаю лица и имена — настолько, что могла дважды познакомиться с одним и тем же человеком или в процессе разговора забыть, как зовут собеседника.
Исследования доказывают, что знания лучше усваиваются, если мозгу приходится потрудиться. Чем больше усилий требуется, чтобы вспомнить, тем эффективнее укрепляются знания. Обучение – циклический процесс, требующий снова и снова возвращаться к ранее изученному, постоянно обновлять знания и соотносить их с новой информацией.
Leave a Reply